ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ЕКМТ предписывает использовать в качестве основного нормативного документа, регламентирующего периодический контроль технического состояния транспортных средств, Директиву Евросоюза 96/96/ЕС. Этим документом руководствуется большинство стран Европы при проведении национального технического осмотра транспортных средств. Директива устанавливает единые требования к безопасности и техническому состоянию транспортных средств.
В соответствие с Резолюцией ЕКМТ периодическое освидетельствование может выполняться компетентными национальными организациями страны регистрации транспортного средства. В России работы по освидетельствованию выполняют 9 организаций в различных регионах, расположенных на основных магистралях, ведущих в Европу. Кроме того, в Германии также созданы 2 опорных пункта освидетельствования для удобства перевозчиков, что позволяет при истечении срока действия сертификата пригодности без вынужденного возврата на территорию Российской Федерации пройти соответствующее освидетельствование и получить новый сертификат. Организационное, информационное, нормативное и методическое обеспечение этой работы выполняет ЗАО «Трансдекра».
В нашем центре работает эксперт, который имеет право оформлять сертификаты пригодности к эксплуатации установленного образца от имени ЗАО «Трансдекра» на основании доверенности №6-УП.
Все региональные организации работают по единым правилам проведения освидетельствования и оформляют сертификаты пригодности установленного образца. Освидетельствование транспортных средств выполняют аттестованные специалисты -эксперты. Используются современные средства технического диагностирования - липни инструментального контроля.
Обязательному контролю подлежат:
тормозные системы (включая антиблокировочную систему тормозов, совместимую с прицепом и наоборот),
рулевое колесо и рулевые устройства,
обзорность,
лампы, отражатели и электрооборудование,
оси, колеса, шины и подвеска (включая глубину рисунка протектора шины),
предупреждающий красный треугольник,
тахограф (наличиеотметка о поверке).
Процедура освидетельствования
Процедура освидетельствования включает следующие 3 этапа:
1. проверка полноты и соответствия представленных документов
Владелец (водитель) должен представить к освидетельствованию обязательный комплект документов (на тягач и прицеп):
Эксперт вправе не принимать к освидетельствованию транспортное средство, если документы представлены не в полном объеме, имеются сомнения в их подлинности, неправильно проведена оплата, по иным основаниям, которые могут повлечь за собой правовую ответственность. Освидетельствование транспортного средства производится только при отсутствии каких-либо претензий по представленным документам.
2. контроль технического состояния ТС
Объем проверок, предельно-допустимые значения контролируемых параметров, методики проверок установлены европейскими стандартами и требованиями нормативных документов ЕКМТ: Директивами ЕС 96/96/ЕС, 1999/52/ЕС, Резолюцией ЕКМТ CEMT/CM(2005)9/FINAL.
3. оформление сертификата пригодности к эксплуатации (справки отказа)
Сертификат пригодности к эксплуатации стандартного образца оформляется на русском языке, заверяется подписью эксперта и печатью организации. Сертификат сопровождается переводами текста бланка сертификата на английский, французский
и немецкий языки. Сертификат выдается владельцу (водителю) ТС под расписку. Если ТС не соответствует нормативным требованиям, владельцу (водителю) выдается Справка с перечнем причин отказа в выдаче сертификата. Справка также выдается под расписку. После устранения замечаний транспортное средство может быть представлено на однократное повторное освидетельствование бесплатно, в течение 30 календарных дней, считая с даты выдачи Справки.
Порядок повторного освидетельствования
Если при проведении контроля технического состояния при освидетельствовании установлено, что транспортное средство не соответствует нормативным требованиям, владельцу (водителю) выдается справка с перечнем причин, не позволяющих выдать сертификат.
Повторное освидетельствование проводится по месту выдачи справки. Контролю подлежат только те параметры, несоответствие которых установленным нормам явилось причиной отказа. При отсутствии замечаний оформляется сертификат пригодности к эксплуатации.
Транспортное средство, не представленное в 30-дневный срок на повторное освидетельствование, подлежит контролю в полном объеме с повторной полной оплатой освидетельствования.